Общение со сверстниками.

         

                                    Общение со сверстниками.

С момента перехода ребенка в среднюю школу, у него появляется желание усилить интенсивность общения со сверстниками. Подросток выходит за рамки семейного коллектива. Главенствующую роль в его повседневной жизни играют взаимоотношения с кругу сверстников – одноклассников, товарищей. Для подростка важно заслужить признание и уважение товарищей, приобрести авторитет. Общение с другими подростками делает жизнь ребенка насыщеннее, эмоциональнее, интереснее и богаче.Ребенок постепенно увеличивает опыт общения с другими людьми, это способствует самоопределению, он учится разбираться в отношениях людей, их поступках. Подростку уже не нравится сложившаяся ранее система требований, которая полностью зависит от оценок взрослых. Коллектив подростков самостоятельно вырабатывает новую систему критериев относительно личности человека и его поведения, происходит переоценка ценностей, возникает обновленная иерархия морально-этических предписаний. Становление самосознания подростка опирается на требования, предъявляемые коллективом к его личности. Во время подросткового периода развития наблюдаются резкие перемены в характере общения ребенка с окружающими, главными особенностями данного процесса можно назвать перестройку отношений со сверстниками и смену значимых лиц. Родители должны подготовиться к тому, что тесные, доверительные отношения с ребенком в корне изменятся, объектом его интереса станет не родитель, а подросток-сверстник. Взаимоотношения со сверстниками существуют для выполнения нескольких важных функций. Первой является независимый взаимный обмен опытом взросления, мнениями в области установления связей с противоположным полом. Эта функция признана основой для формирования естественной половой идентичности, связанный с ней половых ролей. Определяется сексуальная ориентация, усваиваются половые стереотипы и предпочтения. Другой целью взаимоотношений со сверстниками можно назвать поиск возможностей освобождения от чрезмерной родительской опеки. Одним из важнейших завоеваний рассматриваемого возрастного этапа является развитие ответственности и инициативы. На формирование ответственности напрямую влияет степень доверия родителей.Стремление индивида к самоутверждению очень остро проявляется на ранней подростковой стадии. Если окружение ребенка благоприятно, он будет гармонично развиваться, самоутверждение будет реализовано через хорошую учебу, поддержание физической формы, достижение успехов в различных сфера деятельности. В случае неадекватной самооценки есть вероятность негативного поведения подростка. Он будет самоутверждаться через вызывающее, демонстративное поведение, обман, ложь, в общении со сверстниками будет прослеживаться дерзость, подражание взрослым, то есть употребление спиртного, курение, возникнут сексуальные связи. Зачастую подросток не может самостоятельно занять удовлетворяющую его нишу в коллективе. Некоторые не видят собственных недостатков, другие стесняются проявлять достоинства, в этих случаях нужна помощь родителей. Признание позитивного личностного роста подростка возможно лишь при условии, что он проявит умение «гасить» подростковые конфликты, способность к самостоятельности, сохранит общение с родителями, сформирует непротиворечивые представления о самом себе, проявит ответственность и инициативность.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить