Жан Жак Руссо

15                        Жан Жак Руссо.

Жан-Жак Руссо – великий французский философ, писатель, композитор и просветитель 18 века, имя которого остается на слуху и в наши дни. Родился в Женеве, и произошел из протестантской семьи, которой была присуща глубокая религиозная преданность. Кальвинизмом было пронизано все женевское население, основными чертами которого являлись страстность характера и стремление к личной независимости. Нравы женевского населения очень отличались от нравов других смежных стран – Германии, Франции, Италии. Именно в таком неординарном на тот момент обществе и вырос Жан-Жак Руссо. Его характер обладал несколько противоречивыми качествами, и они гармонично в нем сочетались. Такими качествами были: веселость и меланхолия, чувственность и суровость, религиозность и скептицизм, доверчивость и подозрительность, а также страстность во всех чувствах и идеях. Жизнь этого человека была непростой, он познал радость, горе, гонение и унижение. Детство также было трудным, только первые десять лет он жил в доме своего отца. В основном всю жизнь великий философ провел в странствиях. Рано повзрослевший, и привыкший к взлетам и падениям, он очень глубоко осознавал все жизненные процессы и природу человека. Большой вклад Жан-Жак Руссо сделал в теорию воспитания детей. Свои взгляды на психологию воспитания детей он выразил в произведении "Эмиль, или о воспитании". Удивительно, что детей Руссо не любил, и старался своих детей отдавать на воспитание в приюты. Однако, несмотря на этот фактор, он сформировал наиболее целостную картину о природе развития ребенка. Руссо считал, что человек лишь под управлением законов природы может достичь всего. То есть, развитие ребенка должно быть естественным, основанным на гуманности, гармонии, и свободным от эгоизма и подавления воли. Руссо первый разделил человеческое развитие на периоды. В первый период, в возрасте от рождения до двух лет, нужно следить за физическим развитием ребенка, в это время не надо развивать речь. Во время второго периода, от двух до 12 лет, нужно развивать сенсорное восприятие. Руссо считал, что сенсорные ощущения являются основой развития человеческого мышления. Он был противником раннего обучения. По его мнению, активное обучение должно начинаться с 12 лет, к тому времени разум уже основательно пробудится и будет готов принять знания. Третий период развития человека с 12 до 15 лет – лучшее время, по убеждению Руссо для адекватного восприятия знаний, но эти знания должны быть связаны только с точными науками, а не с гуманитарными, потому как моральное развитие происходит гораздо позже. Не нужно принуждать ребенка к обучению, у него должно быть желание учиться. Руссо утверждает также, что необходимо приобщать ребенка к труду, у него должны быть не только теоретические знания, но и практические, он должен владеть каким-либо ремеслом, которое в сложные времена не даст ему голодать. В четвертом периоде, с 15 до 18 лет, развиваются чувства, и накапливается жизненный опыт. Такой метод воспитания ребенка Жан-Жак Руссо видел наиболее приемлемым, потому как человек естественным образом приобретает знания, в нем формируется твердый характер и глубокое понимание жизненных процессов.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить