Важность общения для развития психики ребенка

98769     Важность общения для развития

               психики ребёнка.

         Полноценное развитие ребенка подразумевает постоянное общение. С самых первых лет жизни закладываются основы его деятельности и личности. Проявляется такая закономерность: чем младше дети, тем большим значением обладает для них общение с родителями. До года ребенок может общаться только улыбками, «угуканьем» и взглядами. Если в этот период малыш не получит достаточно тепла и внимания от взрослых, могут замедлиться все аспекты психического развития. В этом случае проявляется недостаток инициативности, отставание умственного развития, заторможенность в эмоциональной сфере, несформированность речи, трудности во взаимоотношениях с взрослыми, двигательная вялость, скованность. В дальнейшем, взрослым будет очень трудно возместить недостаток общения, поэтому необходимо изначально давать больше участия и заботы своим детям, чтобы ребенок не вырос озлобленным и жестоким.По мере общения ребенка с родителями он формирует собственный образ, взаимоотношения с окружающими людьми, духовность, избирательные привязанности. Взаимодействие с взрослыми становится основой дальнейшего гармоничного психического развития ребенка. Так как взрослые являются центрами внимания детей, все предметы, которые они видят в руках родителей, становятся нужными, привлекательными. Если взрослые показывают малышу, как пользоваться игрушками и прочими вещами, происходит естественное обучение и познавание окружающего мира. Но такое обучение не будет плодотворным, если сухо общаться с ребенком, ему необходимы разговоры, поддержка, похвала, положительные эмоции. Данные действия приучат ребенка к сотрудничеству и общению. Постепенно у малыша формируется чувствительность к оценке окружающими его действий, возникает потребность в более уважительном отношении. Ярким проявлением этого служит повышенная обидчивость: после замечания малыш может прекратить деятельность не будет к ней возвращаться, а после похвалы, наоборот, почувствует восторг и возбуждение. Дети в возрасте до 3-4 лет слабо реагируют на возможные замечания родителей, но по мере взросления становится важно, чтобы заметили их достижения, похвалили за успех, ответили на все вопросы. Когда взрослые слишком часто одергивают ребенка, указывают на неудачи и неумения, малыш растет замкнутым, у него пропадает интерес к общению.Общение ребенка со сверстниками существенно отличается от взаимодействия с взрослыми. Первым отличием является усиленная эмоциональная насыщенность. Раскованность и эмоциональность в общении со сверстниками намного ярче, чем при взрослых, ребенок в кругу друзей самоутверждается, учится общаться на равных, иногда преодолевая страх или смущение. Вторым отличием является нерегламентированность и нестандартность общения. Малыш вынужден придерживаться с взрослыми определенной линии поведения, со сверстниками же он чувствует себя более свободно. В-третьих, именно со сверстниками у ребенка формируется и проявляется инициативность действий, в дошкольном возрасте для ребенка более значимы собственные высказывания и действия – то есть определяется своя точка зрения, возникает необходимость ее высказать, доказать, подтвердить. Полноценное психическое развитие ребенка закладывается в раннем детстве, главную роль в этом процессе играет общение с взрослыми. К детям необходимо проявлять любовь, внимание, доброжелательность, уважение, тепло, терпение. Дети гармонично развиваются, когда чувствуют, что им сопереживают, их понимают, к их мнению прислушиваются.

Дильдора Абдирахманова ( Ниилит) Кировская область

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить