Психологические особенности развития ребёнка до года

1234Психологические особенности развития ребёнка до года.

Первый год жизни имеет особое значение и занимает главное место в развитии ребенка. Период жизни ребенка между его рождением и достижением годовалого возраста называют младенческим возрастом. В этом возрасте выделяют три этапа:

- новорожденность (это первый месяц после рождения);

- первое полугодие;

- второе полугодие.

Младенческий возраст заканчивается «кризисом первого года», это свидетельствует о формировании личности ребенка.

1-ый год жизни – тот старт, который предопределяет во многом будущее малыша – его самооценку, желание узнавать мир, рвение отыскать в нем свое место. Мало кто знает то, что чрезвычайно принципиально, чтоб в этот период родители поняли потребности малыша, исходя из особенностей его развития.

После рождения малыша процесс его развития характеризуется 3-мя поочередными шагами: впитывание информации, подражание и личный опыт. Впитывание информации протекает на клеточном уровне. Само - собой разумеется, ни в один из моментов собственной предстоящей жизни человек не развивается настолько интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клеточки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, владеющее, как мы выражаемся, необычными возможностями и неугасимым рвением к познанию.

В младенческом возрасте происходит развитие таких процессов как:

- познавательное развитие ребенка;

- движение и действие;

- память;

- эмоциональное развитие;

- речь.

Обобщая можно сказать, что в этом возрасте малыш пробует ходить; выполняет разные деяния с предметами; его деяния и восприятие можно организовать при помощи речи, потому что он как раз осознает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить, речь ситуативная и многозначная. Очень хочется подчеркнуть то, что познавательное и эмоциональное развитие, основывается сначала на потребности в разговоре со взрослыми. Ребенок становится на биологическом уровне независим.

Во время воспитания малыша родители должны:

- научить малыша самообслуживанию и гигиене (к году малыш должен самостоятельно кушать и ходить на горшок);

- физически развивать малыша и закаливать его (различные гимнастики, обливание водой, обучение плаванью);

- формирование положительных и отрицательных привычек (смотреть, чтобы не сосал пальцы, не разбрасывал вещи, засыпал без помощи других, без укачивания);

- неизменное нахождение рядом с малышом и выполнение всех его желаний;

- рвение как можно ранее сделать из малыша «самостоятельную личность», которая, будет развиваться и расти и без присутствия рядом родителей.

Воспитание – принципиальный процесс в развитии малыша. Всем известно о том, что это не механическое ремесло, допускающее постоянно применение одних и тех же приемов и способов. Мало кто знает то, что для правильного воспитания недостаточны опыт и советы остальных, какими бы хорошими они не были. Каждый родитель должен сам ощущать и находить нужные способы и приемы для собственного малыша.

Татьяна Арифова- психолог, город Симферополь

 

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить