Мария Монтессори

0987                   Мария Монтессори.

Родилась Мария Монтессори в 1870 в интеллигентной семье итальянского госчиновника и внучки итальянского ученого. В силу того, что Мария была единственным ребенком, родители попытались дать ей хорошее воспитание, образование и так необходимое для истинной католички - благодушие. Образование давалось Монтессори легко, она с одинаковым интересом изучала математику, психологию, педагогику и антропологию. В ее жизни было много камней преткновения, но они только закаляли характер и помогали двигаться дальше, с еще большей уверенностью в своей правоте. Кроме того, что Монтессори была единственной девушкой - студентом института им. Леонардо да Винчи, она была и первой женщиной, которая поступила в медицинский университет Италии. Получив степень доктора Мария Монтессори поняла, что ее истинное предназначение – дети. Жизненный путь Монтессори был тернист и многогранен. Общество воспринимало ее по-разному. Одни ей завидовали, в том числе и мужчины, другие восхищались ее умом и талантом, а третьи боготворили. Она была знакома с «отцом» психоанализа Зигмундом Фрейдом лично и являлась учительницей его младшей дочери Анны. В числе ее «знакомых» и королева Англии, и президент Индии, и множество великих ученых, и нобелевских лауреатов, таких же, как она сама. Начало психолого-педагогической деятельности Марии Монтессори – родная Италия. Здесь она открыла первую свою школу, в которой преподавали по ее системе, здесь же открыла первый дом ребенка. Однако несовпадение взглядов с политикой страны 1936 г, вынудило Марию уехать из Италии в Голландию. После она перебралась в Индию, куда ее лично приглашала Индира Ганди, где были открыты новые школы Монтессори и детские сады, которые работают до сих пор. Перу Монтессори, принадлежат дидактические материалы, в которых отчетливо описаны принципы и методы воспитания и обучения детей разных возрастов. Система педагогического мастерства у Монтессори располагается на трех китах: сам ребенок, окружение и учитель (человек помогающий выполнить действие самому ребенку). Суть основополагающего метода Монтессори, заключается в развивании личности ребенка в свободе и гармонии. Монтессори считала, что взрослые должны помогать развитию ребенка - самостоятельного и познающего окружающий мир через стадии элементарной сенсорной психики (ощущения, чувства) и элементарной перцептивной психики (восприятие). Весь процесс обучения делится на возрастные этапы: [1..6], [7..12] и [13..18]. Первый этап – это время пассивного восприятия и подражания, ребенок наблюдает за взрослыми. По мнению Монтессори именно в этом возрасте необходимо приобщать к дисциплине (осознанное подчинение своего поведения к общепринятым, порой внегласным нормам и установленным порядкам). На этапе [7..12] реализуются функции активного поиска самостоятельных решений и умение применять полученные ранее знания и навыки. Происходит дословное осмысление и повторение.При переходе ребенка в юношеский возраст, формируются собственные интересы и цели, шаг в сторону выбора будущей профессии, свободное применение полученных ранее знаний, умение опираться на полученный опыт, способность анализировать и исправлять ошибки, иными словами - жить. Описать все «достижения» и «открытия» сделанные Монтессори при жизни, понадобится еще одна жизнь, немного немало 82 года. Но труды людей наподобие Марии Монтессори, не перестают жить и помогать даже после смерти основоположника. По ее методике работают и развиваются огромное количество школ и детских садиков, практически по всему миру.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить