Детское восприятие окружающего мира от года до трех.

112Детское восприятие окружающего мира от года до трёх.

Главный интерес малыша в таком возрасте это концентрация на предметах, расположенных в поле  его зрения. Все то, что располагается за границами восприятия малыша, увлекает его. Всякий объект незнакомый или знакомый малышу оказывает на него возбуждающее действие, привлекает к себе. Ребенок просто не в силах не переворачивать, не открывать и не бросать его. Способности годовалого крохи формируются постепенно на протяжении всего раннего детства. Большой отпечаток в дальнейшем на различные психические процессы и виды человеческой деятельности, оказывает связь малыша с ситуацией окружающей его, потому как память малыша функционирует в большинстве случаев в процессе узнавания и активизирования, появления либо исчезновения предметов. Мышление раскручивается как наглядно-действенное, проявляется в текущих ситуациях. Познание мира для ребенка происходит путем событий, воздействий с предметами. Эмоции ребенка более часто и ярко выражаются во время восприятия окружающего мира. Известно, то, что ребенка в таком возрасте можно успокоить, лишь привлекая его внимание к предмету,который моментально завладеет его мыслями и отвлечет от темы плача.  Выполнение действия с предметом во многом зависит, насколько хорошо ребенку виден предмет. Можно  попросить двухлетнего ребенка принести какой либо знакомый ему предмет и он за ним пойдёт, но если по дороге  его внимание привлечет иной предмет, то малыш выберет его. Это происходит, потому что психика ребенка так устроена, и он не в силах выполнить инструкцию, его любопытство берет вверх отвлекая его. Эмоциональное восприятие малышей заключается в страстности. Как весело кидается ребенок к подаркам, новым игрушкам или включается в знакомую игру. Он охотно перебирает игрушки, восхищенно вскрикивает, разглядывая их, демонстрирует взрослому, пытаясь поделиться с ним своим удовольствием. Многие специалисты, исследующие поведение детей в раннем возрасте, отмечают в детях такие качества как: эмоциональность, импульсивность, неустойчивость настроений.

В раннем возрасте строится система представлений, рождается символическое мышление. Ребенок овладевает системой эталонов, принятых в его окружении, у него формируется представления о цветах, формах предметов, зарождается мастерство соотносить и сравнивать их, формируется слух, он познает себя как личность, постепенно развивается память. Все качества личности человека, уровень его будущего развития закладывается в детстве и располагается в буквальной зависимости от верно выстроенных отношений между ребенком и членами семьи. Главная ответственность в социализации малыша и становлении его личности лежит на родителях.

Печать
 

Комментарии   

 
#1 Евгения 16.01.2014 01:13
Здравствуйте!Пр очитала вашу статью..очень полезная.У моего ребенка как раз сейчас психологический запор.Ребенку 2 г.11 мес.Месяц назад пояыился запор(до этого проблем со стулом не было.Сначала не давала никаких слабительных..н е делала клизм..какал редко твердым калом но сам.Потом стал какаать реже еще бодее твердым калом..(начала ставить свечки..т.к чернослив перестал помогать)..в итоге не какл ребенок 5 дней..поставила клизму..очень болезненно сходил в туалет..со слезами криками.Стала давать нормазе..не помогло сейчас даю дюфалак(питание отреглировала). .но появилась боязнь покакать у малыша..зажимае т попку и терпит..ставила свечку..но понимаю что со свечками и слабительным надо заканчивать..и вот что делать?помогите !Вот сегодня целый день сдерживал..масс аж животика делал..и приседали рыгали(он у меня активный ребенок)..пьет много водички...сейча с спит..завтра буду ждать..позскажи те что делать в такой ситуации..спаси бо
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить