Умение говорить комплименты

022Умение говорить комплименты.

Грамотно сделать комплимент и добиться желаемой реакции –это искусство, очень ценное качество, мощный способ воздействия на людей. Владение им подчеркнёт Вашу образованность, воспитанность, создаст репутацию интеллигентного человека, сделает популярным, поможет обрести друзей, вы научитесь завоевывать расположение собеседника. Умением делать тонкие, изящные комплименты отличались Пушкин и Кутузов. Комплименты нужны всем: каждому приятно, когда его лучшие стороны заметили и оценили. Это объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важную психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Когда комплимент пришёлся по душе, лицо озаряется улыбкой, даже улучшается самочувствие. Говорите комплименты просто так, кому угодно, и люди начнут улыбаться, только увидев Вас. Все мы разные, и к каждому необходим индивидуальный подход(то,что ценно для одного- является пустым словом для другого). Следите за интонацией, произносите комплимент уверенным, спокойным, доброжелательным голосом, жесты и мимика(выражение глаз, улыбка )должны выражать положительные эмоции. Делайте комплименты бескорыстно. Не стоит рассыпаться в похвалах с целью чего-то добиться от человека (даже удачный комплимент будет воспринят как лесть и подхалимство). Лесть – вне закона и только отталкивает. Люди прекрасно осведомлёны о своих достоинствах и недостатках, а потому легко распознают надуманный комплимент. Комплимент должен базироваться на реальных фактах,если он противоречит им,то будет воспринят как насмешка. Не замечая фактов,Вы демонстрируете невнимание к человеку и можете его обидеть. Избегайте заострять внимание на очевидном , постарайтесь подметить что-то уникальное ,что действительно восхищает Вас в этом человеке (чем больше скрытых «мелочей» ,тем лучше). В комплименте следует избегать двойного смысла («Вы сегодня прекрасно выглядите!» напрашивается вопрос: «Разве вчера я выглядела плохо?»), нравоучительных советов («Вам так идет это платье, надевайте его почаще»)и поучений:( «ты симпатичная, но надо похудеть») Делая комплимент, избегайте дешевых театральных эффектов, излишней восторженности. Будьте вежливы, тактичны, говорите искренне - это поможет расположить к себе любого. Попробуйте говорить комплименты в конфликтной ситуации- увидите, как собеседник смутится и конфликт будет исчерпан . Хваля других, не забывайте о себе( никогда не хвалить себя очень вредно). Чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов получаем от них. Благодарите и одобряйте окружающих, и отдача не заставит себя ждать.

                      Как правильно реагировать на комплименты ?

Владеть искусством подачи комплимента - прекрасно ,но истинное изящество заключается в искусстве правильно принять комплимент, достойно на него ответить. Многие люди не умеют принимать комплименты, им трудно допустить похвалу в свой адрес (тяжело воспринимают комплименты люди с комплексами , заниженной самооценкой и те, кому не нравится привлекать чужое внимание). Самое естественное поведение - тепло улыбнуться и искренне поблагодарить, глядя в глаза собеседнику. Не стоит в ответ хвалить собеседника (это будет выглядеть неестественно). Получив комплимент, не игнорируйте его, не возражайте и не отнекивайтесь(так часто делают неуверенные в себе люди). Если Вам грубо льстят и Вам это неприятно , не одергивайте льстящего, сделайте вид ,что не поняли смысла и переведите разговор в другое русло или важливо поблагодарите. Если комплимент двусмысленный и неуместный, не комментируйте его.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить