Магия рекламы: о влиянии на психику людей.

5432                 Магия рекламы.     

        Всем известно, что главной целью любой рекламы является продажа. И одним из средств достижения этой цели является эмоциональное воздействие. Именно оно является «убойной силой» любого предложения. Замечали ли вы, что иногда ваше желание приобрести тот или иной продукт возникает почти спонтанно? В этой статье мы рассмотрим, как реклама влияет на психику людей и достигает нужного эффекта – заставляет совершить покупку.

                        Приёмы рекламного воздействия

Суть манипулирования заключается в том, что информация подаётся таким образом, чтобы на её основе потребитель принял решение сам. Это не говорит о том, что сведения неправдивы. Просто на их основе человек сам приходит к определённому выводу. А поскольку это его собственное заключение – мозг автоматически относится к этим сведениям менее критично и даже с доверием, как к жизненному наблюдению.

             Важнейшие типы воздействия, применяемые в рекламе:

1. Эмоции. Это важнейший инструмент влияния на выбор, поскольку эмоциональная память, пожалуй, является одной из наиболее устойчивых. Кроме того, эмоциональная окраска рекламы автоматически переходит на сам товар. Моделировать это воздействие, как ни странно, довольно легко: оно не требует логики.

2. Социальные установки. Они важны для любого человека. Поэтому, если обратить его внимание на позицию в отношении «я и социум», можно сыграть на его желании обрести нужный статус, «вес».

3. Картина мира. Выстраивая образ идеальной действительности, реклама моделирует обстановку, в которой хотел бы оказаться сам человек, вызывая его желание совершить определённое действие.

                                  Механизм» рекламы

По сути, реклама строится на том, что продвигает товар или услугу в качестве решения определённой проблемы или как нечто, призванное улучшить нашу жизнь.

Схему воздействия рекламы на психику можно разделить на три этапа: восприятие – запоминание – вовлечение.

На первых этапах срабатывает внешний стимул – яркость образа и точность выражений. Если речь идёт о телерекламе, здесь огромную роль играют её герои, а также постановка кадров. Актёры должны казаться почти «родными», или быть такими необычными и оригинальными, чтобы запомниться надолго. Это настоящая виртуальная реальность, участником которой является целевая аудитория.

И, конечно, в рекламном тексте широко применяется языковое манипулирование и психолингвистика. В ход идёт всё богатство языка – крылатые выражения, метафоры, гиперболы, аллегории, олицетворения.

Рекламный текст должен быть написан максимально простым языком, кратко, логично, убедительно. Используемые словосочетания должны быть выразительными, оригинальными, запоминающимися. Только такой текст будет восприниматься и запоминаться легко.

Самой важной стадией воздействия можно считать, разумеется, вовлечение. Это тот самый «ключик», который открывает дверь в сердца потребителей, заставляя нас, порой, подчиняться даже самой раздражающей рекламе/

Наталья Ишина - маркетолог, город Екатеринбург.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить