Сергей Радонежский

86-21                  Сергей Радонежский.

        Святой Сергий Радонежский родился в 1314 году. При рождении родители нарекли его Варфоломеем. Считается, что формирование его выдающейся личности началось в детстве. Он сторонился игр, много времени проводил в церкви и за чтением церковных книг. Евангелие стало любимым предметом размышлений Варфоломея. В отличие от большинства людей он рассматривал нравственные заповеди Иисуса не столько как прекрасный, но недостижимый в земной жизни идеал, сколько как руководство к действию. Этот взгляд на Евангелие стал основной особенностью его христианского мировоззрения. Постепенно в его переполненном евангельскими образами сознании укрепилась мысль, ставшая со временем одной из основ «Сергиевского» взгляда на жизнь: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Став слугою Всевышнего, «нищий духом» перестает быть слугой «человеков». Никакая земная сила уже не имеет власти над ним. Он становится истинно великим и свободным

Прошло около двух лет, о молодом пустыннике заговорили в окрестных селениях, к нему стали приходить люди за духовным советом. Приходили и оставались жить рядом. Огромная сила духа и несгибаемая вера Сергия принесла ему славу покровителя, заступника, чудотворца. Его аскеза – пост и труд. В этом проявилась коренная черта характера преподобного: умение всегда и во всем сохранять достоинство, не терять человеческого облика. Эта черта не позволяла ему вступить на стезю попрошайничества «Христа ради», отдаться во власть темной стихии юродства. Он уважал Человека – «образ и подобие Божие» – не только в других, но и в самом себе.

О нём узнали в русских княжествах, о нём услышали в Константинополе. В 1380 году Дмитрий Донской, собираясь идти на Мамая, приезжал к нему за благословлением. После Куликовской битвы авторитет Сергия стал непререкаем. Огромное историческое и государственное значение деятельности Сергия Радонежского заключалось в том, что он основал лично порядка десяти монастырей, и десятки монастырей основали его ученики, в том, что он выступал гарантом и миротворцем в спорах и ссорах князей русских. В делах земных нельзя добиться прочного успеха, нарушая законы христианской морали, ибо Евангелие – такая же реальная сила, как и земная власть. Попрание евангельских заповедей никогда не останется безнаказанным.

«...никогда во всю свою жизнь он ни на что не жаловался, ни на что не роптал, не унывал, не скорбел, всегда был спокоен, невзирая на искушения и скорби человеческие». Сергий всегда считал, что нет смысла менять внешние формы человеческого общежития, прежде чем изменится сам человек. Но когда каждый будет жить по Евангелию, то и вопрос о политических формах потеряет всякое значение. Любая форма будет хороша. А лучше всех – та, которая уже есть, ибо она определена свыше. Все социальные и политические язвы Руси исцелятся, если люди научатся жить по Евангелию. Свое призвание, весь смысл своей жизни Сергий увидел в том, чтобы помочь им в этом.

Печать
 

Комментарии   

 
#1 ertok 13.12.2013 21:06
Хорошая информация!!! :lol:
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить