Психология в Средние века.

635643_12260083092474_bigthumb                      Средние века.

Средними веками принято считать время с конца V в. до начала XVI в.Этот период истории человечества получил противоречивую характеристику. С одной стороны, его считали периодом «темного времени», как время темноты и невежества, а с другой стороны, временем, которое подарило нам великих ученых, мыслителей, писателей и поэтов которыми гордится человечество, среди них можно отметить: Авиценнну, Аверроэса, Ян Гуса, Николай Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея, Фому Аквинского, Леонардо да Винчи, Шекспира, Микеланджело и многих других. Это эпоха рыцарской культуры и крестовых походов, готических соборов и легенд о короле Артуре и рыцарях «круглого стола».

На современной территории Европы феодализм был ведущей системой социально- политического устройства общества. Церковь оказывала огромное влияние на развитие философской мысли. Поэтому, не удивительно, что именно мировоззрение людей было главным образом теологическим, а представители духовенства были, чуть ли не единственным образованным слоем общества в Средние Века. Все содержание таких наук как философия, юриспруденция и естественные науки должны были подчиняться догмам учения церкви. В период Средневековья появляется такое явление как схоластика. Это метод философского и богословского исследования, направленной на лучшее понимание христианской доктрины через формулировки определений и попытки их оспорить с помощью формальной логики. Высшим достижением схоластики стали труды Фомы Аквинского, написанные между 1265 и 1273 гг., в которых он пытался создать цельную мировоззренческую систему, примирявшую разум с верой. В данный период складывается новое понятие о личности. Христианство, как господствующая религия в Средневековой Европе привнесло в философскую мысль понятия об общечеловеческих ценностях, которые стали началом формирования новой морали. Возникает новый взгляд на человека и его душу. Источником, из которого черпали понимание о человеке - был Новый Завет, который считался законом жизни для христиан. Надо заметить, что именно в период возникает новое понимание строения человека. Если в античный период существовало понятие о двусоставном человеке (душа и тело), то в средневековье христианское учение ввело третью, наиболее важную часть – дух. И человек в понимании средневековых философов становится триединым (состоящим из тела, души и духа). Дух понимался как причастность человека к Божественному посредствам веры.

Юлия Шерстюк. -лингвист,политолог.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить