Лев Выготский

Vygotsky4                   Лев Выготский.

Выготский Лев Семёнович родился в 1896 году в городе Орша в купеческой семье. Детство его прошло в городе Гомель, на границе Украины, России и Белоруссии.

Его отец был заместитель управляющего Гомельского отделения банка, мать занималась воспитанием детей, которых в семье было восемь. Образ жизни Выготского и его семьи был типичным для зажиточной еврейской семьи на то время. Над его образованием работал частный учитель Шолом Мордухович Ашпиз. Кроме него значительное влияние в детские годы на будущего психолога оказывал его двоюродный брат, который впоследствии стал известным литературным критиком и переводчиком.

Обладая удивительными способностями воспринимать любую учебную информацию Выготский смог поступить в Московский университет.

В 1917 году Лев Выготский заканчивает учебу на юридическом факультете Московского университета и параллельно с этим оканчивает учебу на историко-философском факультете Университета им. Шанявского.

Ему интересно было многое, юриспруденция и медицина, европейская и русская литература. По окончании университета он вернулся в Гомель преподавать в нескольких институтах. Его роль в жизни провинциального города была значительной. Благодаря Выгодскому была организована психологическая лаборатория при педагогическом училище, в это же время он начинает свою работу над рукописью учебника по психологии, который рассчитан на учителей средних школ. Первая книга, которая была издана под его руководством – это была Педагогическая психология.

В период с 1917 по 1924 г.г. Выготский принимает серьезное решение по изменению фамилии, была изменена всего одна буква, но она уже отличила его фамилию от фамилии известного брата.

Уже в 1924 году на втором конгрессе психоневрологов, проходившем в Ленинграде, им были представлены три доклада. Выготский участвовал в конгрессе достаточно хорошо подготовленным. В этом же году Выгодский переезжает в Москву, там же и прошли его последние десять лет жизни.

Особое место в деятельности Выготского занимали проблемы дефектологии. За все время пока он жил в Москве, около 10 лет, одновременно с психологическими исследованиями он вел экспериментальную и теоретическую работу, связанную с вопросами дефектологии. Он провел достаточно много исследований. Еще в 1924 году он начал свою деятельность, связанную с этими вопросами, в то время он возглавлял отдел аномального детства при Наркомпросе. Уже в 1926 году он смог организовать лабораторию по аномальному детству. Лаборатория просуществовала 3 года, успев за это время усилиями сотрудников накопить достаточно интересный исследовательский материал, кроме этого была продела большая педагогическая работа. На протяжении почти года Лев Семенович был директором всей станции, после чего стал ее научным консультантом.

Со временем штат научных работников увеличился, равно, как и произошло расширение базы для исследования. На базе данного института происходило обследование ребенка, имевшего аномалии в развитии, как физического плана, так и умственного. После этого предполагалась диагностика и дальнейшая коррекционная работа с умственно отсталыми детьми или детьми, имеющими проблемы со слухом.

В каждом отдельно взятом случае проводилась тщательное изучение проблемы ребенка, после чего родителям и педагогам выдавались рекомендации.

Для детей с отклонением в развитии существовала школа-коммуна в ЭДИ, также школа для глухих.

В 1933 году Выготский начинает заниматься изучением детей, имеющих нарушение речи, работа проводилась совместно с директором института И.И. Данюшевским.

Прошло почти столетие после проведенных исследований Выготского, а его работы до настоящего времени являются основой для продуктивных разработок по проблемам дефектологии.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить