Корея

a392cd215a005c2ddc4cf78680                                   Корея.

Корея, как государство, была основана в 2333 году до нашей эры. В те далекие годы, задолго до начала нашей эры, сын богов Тангун, спустился на благодатную землю и, обратив медведицу в прекрасную женщину, создал поселение Чосон. Чосон или Древний Чосон стал истоком будущего государства Корея. Именно от Древнего Чосона историки ведут летопись государства Корейского. Вплоть до Х века государство терзали захватчики, дробили его на части и истязали. И только в 1392 году образовалось единое государство Корё.

За долгие годы гнёта в стране самым странным образом переплелись традиции, обычаи и верования разных культур. Так по сегодняшний день здесь свободно сосуществуют и развиваются буддизм, даосизм, конфуцианство и христианство, немного измененные местным образом жизни. Однако корейцев отличает то, что являясь последователем той или иной религии, они остаются весьма суеверными людьми, соблюдающими традиции и обычаи, а в особо ответственные моменты кореец обязательно обратится за помощью и советом к местному шаману.

Средние века в истории Кореи ознаменовались с затяжными войнами с Японией и Маньчжурией, которые привели к упадку экономики и поставили на грань краха саму страну. Строгие иерархические традиции стали смягчаться под влиянием времени, на государственную службу стали принимать детей крестьян и людей из низших слоев общества. Такие послабления были оправданы в тяжелое послевоенное время, но дали свои отрицательные плоды для корейского государства. В стране на фоне послевоенных «свобод» стали развиваться новые течения, оппозиционные конфуцианству, страну стали сотрясать крестьянские восстания.

Огромное влияние на развитие корейского социума оказало учение известного китайского мудреца Конфуция. Конфуцианство в корейском обществе – это главный стержень семейных и государственных основ и традиций. Именно конфуцианство учит уважению старших младшими, почитанию жены своему мужу и повиновению подданных своему королю. Строгий порядок подчиненности, соблюдение иерархии и чинопочитание – воспитываются конфуцианством веками, и столь строгие принципы существуют у них до сих пор. Социальный статус и уровень образования, возраст и опытность – придают человеку особое положение в корейском обществе.

В Корее в отличии от многих других стран мира такая область знаний, как психология, никогда не выделялась в отдельную отрасль. Существовавшие философские течения не носили ярко выраженного характера, как это было в Европе, а представляли собой единичные случаи обращения философов-одиночек, последователей конфуцианства, к массам. Сформированное под доминирующим влиянием деспотизма общество обладает своими характерными чертами, которые объединяются понятием психология общества.

Фундаментом корейского общества по-прежнему является семья и семейные узы. Основанная на принципе патриархального уклада, она требует беспрекословного подчинения главе семьи (мужу, отцу...). Корейские семейные кланы свято чтут память своих предков, на семейные торжества и другие события все без исключения обязаны прибыть к месту их проведения, где бы и в каком краю они не находились. Высшей ценностью семейных отношений считается верность женщины мужчине, жены мужу, нередко невесты сохраняли верность своим погибшим женихам до конца своих дней.

Немаловажное проявление конфуцианства и высокой морали в обществе – это низкая преступность. Корея одна из немногих стран, где уровень воровства настолько низок, что даже дамские сумочки в Корее продаются без привычных для европейцев замочков, молний и застежек.

Развитие науки и образование в Корее ограничивалось изучением конфуцианства и в первом Национальном университете, основанном в 992 году, упор делался на изучении классический сочинений Конфуция и комментариев к ним, а оценка способностей учащихся проводилась на экзамене на основе уровня владения китайской каллиграфией.

В аристократическом обществе Кореи считалось, что цель образования — подготовка молодых людей к последующей государственной службе. Главным критерием готовности были экзамены по китайской классике. Эта традиция просуществовала до конца XIX в., пока Корея не стала на путь модернизации и интенсивного развития.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить