Артемидор Эфесский

098         Артемидор Ефесский.

Многие ученые пытались провести исследование и дать объяснение такому удивительному феномену, как сновидения, в том числе посредством онейрологии, науке изучающей сновидения. Термин «онейрология» существует достаточно давно, и сейчас уже трудно сказать, кто его использовал или предложил использовать первым. Эта наука тесно связана частью философской антропологии. Под онейрологий, как правило, понимают, некуя область междисциплинарных исследований, которые посвящены сновидениям. Происхождение греческого слова «онейрос» довольно сложно установить. Автором наиболее известной античной «онейрокритики», которая дошла до наших дней был Артемидор Эфесский, прозванный Далдианским, от названия гор, находящихся в Лидии. Он первый начал собирать и систематизировать толкование сновидений. Артемидор Эфесский жил в конце второго в.н.э. в Лидии и был знаменит своей любовью к путешествиям, он успел объехать берега Греции, Азии, Италии, побывать на Красном и Средиземном морях, а также на берегах Атлантического океана.Создав свой пятитомный сонник «Онейрокритика», он сумел изложить целую систему по толкованию сновидений.Артемидор был практиком, он не искал источник сновидений, его труды были направлены на собирание снов, их анализа, а также их исполнения и уже основываясь на этом, он выводил значения символов.Его объяснения сновидений основывались на символизме событий и вещей.Многие философы искали причину сновидений и выдвигали различные теории возникновения снов. До Артемидора и длительное время после него существовала вера в то, что сны могут предвещать события. Толкователей же сновидений считали прорицателями.Артемидор смог создать классификацию сновидений, разделяя их на две категории: вещие сны и обычные. К вещим снам он относил те, в которых людям приоткрывался занавес будущего. В обычных же снах, отражались переживания настоящего момента.По теории Артемидора вещие сны подразделяются на прямосозерцательные и аллегорические.

Прямосозерцательные – те, что в современном мире называются вещими.

Аллегорические – сны символичные, в них «движения или измышления души могут указывать на предстоящие события добра и зла».

В свою очередь аллегорические сны  разделялись на пять категорий:

1. Своевещие, в них люди могут видеть себя, и исполняются они именно для спящего человека.

2. Чужевещие, в таких снах спящий может видеть кого-то другого, таким образом, сон несет в себе предсказание для другого человека. При условии, что спящий знает этого приснившегося человека.

3. Общие, в таких снах спящий видит себя и других людей. Артемидор сделал открытие, что своевещие сны имеют закономерность сбываться даже для родственников спящего, в то время как общие, только лишь для того кто видел сон.

4. Общественные сны, в них символы могут нести общественный характер. Это может быть например, город.

5. Космические – человек видит сны, связанные с философской тематикой, они не постижимы для разума человека.

Печать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить